На днях в библиотеке музея им. П.В. Алабина актеры театра «Город» собрали небольшую пресс-конференцию, куда пришли и зрители. На встрече артисты честно рассказали о своих жизненных и творческих планах, пожаловались на сопутствующие тяготы, но убедили, что «больной, скорее, жив».
Много лет актёры «Города» позиционировали свой театр как негосударственный и даже частный, но в конце концов устали и решили «сдаться властям». Быть свободными и независимыми, конечно, заманчиво. Независимыми от политики, от пошлых вкусов публики, свободными в выборе репертуара и свободными от денег... Увы. О таком счастье каждый художник может только мечтать.
Театр «Город», который основал и много лет возглавлял режиссер Виктор Тимофеев, возник на творческой волне середины 80-х, когда театральные студии, агитбригады росли, словно грибы после мелкого дождичка. Немногим, правда, удалось сохраниться. «Самарская площадь» - пример удачной судьбы любительского театра, доросшего до профессионального, с собственным помещением и постоянным зрителем. Но сколько им при этом пришлось пережить и перетерпеть...
Театру «Город» уже 26 лет, и как заявляют сами артисты, «в нашем городе нет второго такого театра, который занимается подобным направлением в искусстве. Поиском нового героя, новой драматургии, нового слова». Действительно, в конце тех же 80-х именно любительские театры выгодно отличались от профессиональных возможностью творить свободно и независимо. Как правило, организованные при Дворцах культуры, в школах, в Домах молодежи театры-студии экспериментировали, они не подвергались строгой цензуре, и профессиональные режиссёры, возглавлявшие их, имели возможность творчески «отрываться». Но следует помнить, что это были «весёлые» перестроечные годы, когда народ тянуло ко всему нестандартному.
Театр «Город» одним из первых открыл самарскому зрителю пьесы Ионеско, Беккета, Петрушевской. А «Самарская площадь» в те же годы эпатировала всех спектаклями «Демонстрация» и «Ночь на Ивана Купала», «Колесо» ставило пьесы Нины Садур...
Несмотря на то, что «горожане» утверждают, что занимаются поиском нового героя и новой драмой, в их репертуаре из девяти спектаклей — пять детских. И вообще предпочтение отдается классике — Чехов, Зощенко, Аверченко, замечательные, хорошие авторы, только где же новое направление в искусстве? Ответ - другое время. Разные театральные изыски сегодня может себе позволить как раз театр профессиональный, с хорошей материальной базой. «Город», несмотря на то, что не пропал и не исчез за 26 лет, держится только на энтузиазме группы людей.
Естественно, всей труппе хочется крепкого тыла и надежного плеча. В связи с этим «Город» обратился к администрации г. о. Самара с просьбой о присвоении театру статуса муниципального и помощи в финансировании. Кроме того, на пресс-конференции высказали такое предложение: а почему бы не поселиться театру в «Доме со слонами»? Дача Константина Головкина, правда, в настоящее время пустует, и в воздухе витает множество идей, как её использовать. «В Москве при музее Булгакова существует свой театр. Может быть, и у нас в «Доме со слонами» появится музей модерна или музей Волги, и сосуществование театра и музея будет совершенно органично», - предположили актеры.
Татьяна Грузинцева
Дата: 06.12.2011
Источник: http://vkonline.ru/article/143926.html