Назад к списку

"Таня - Таня" громко плачет. 28 апреля 2001 г.

28 апреля в самарском негосударственном театре "Город" в Центре внешкольной работы "Поиск" на проспекте Ленина состоялось премьера спектакля по пьесе Ольги Мухиной "Таня - Таня …" Первоначально это был дипломный спектакль курса Виктора Алексеевича Тимофеева в Академии культуры и искусств, сейчас они актёры "Города", и постановка заняла своё полноправное место в репертуаре театра.


Действие начинается ещё до начала спектакля. Пока зрители рассаживаются, актёры на сцене, за прозрачным занавесом готовятся к представлению, как будто настраивается оркестр перед концертом: кто-то накрывает на стол, кто-то бренчит на гитаре. Сюжет пьесы замысловат и мелодраматически сложен, как "любовный треугольник" со слишком большим количеством углов. Три женщины, трое мужчин, один резонёр - все "по цепочке" друг в друга влюблены, все без взаимности и все друг друга в конце концов бросают. 

 Место действия - гостиная в доме Васи Охлобыстина (Андрей Однодворцев), но это не замкнутое пространство. Герои постоянно выходят "на прогулки" на авансцену; у порталов, как у подъездов, в воображении персонажей сидят старушки, у которых "главная" Таня (Елена Литвинова) так боится "перенять морщинки". В гостиной и первая встреча двух Тань, жены и любовницы (или Девушки - Ирина Александрова), товарища Иванова (Алексей Мячин). "Ты очень красивая, ты мне нравишься", - перекликаются голоса двух женщин, которым предстоит стать соперницами и, одновременно, повторить друг друга (см. название пьесы). Во втором действии комическое трио главных героев подтверждает тезис о том, что пьяных играть легче всего. Едва держащиеся на ногах Охлобыстин, Иванов и Мальчик (Сергей Кривчиков) обсуждают свои личные трагедии - "их бросили самые главные в мире женщины": от Охлобыстина сбежала "глупая-глупая" Зина (Татьяна Быкова), Иванова покинула жена, Девушка, горячо любимая Мальчиком, исчезла в неизвестном направлении. В итоге, эмоций очень много, а морали нет. 

 Финал спектакля задуман как иронический: последнюю сцену актёры решили не играть, а просто прочитать. Хоть и выразительная, но нудная читка клонит в сон и исполнителей, и слушателей. В этом финале актёры как бы иронизируют над современным театром, где боятся от излишнего проявления чувств, громких криков, страстей. А мы подумали, можно ли считать ироничным поведение большей части зрителей, покинувших зал после первого же действия, или это предвидение?.. 


 От театра: к сожалению, название издания потерялось в глубинах пямяти участников. 

 Примечание к статье от Елены Литвиновой, участницы спектакля: "Как же Виктор Алексеевич (Тимофеев) злился на этих "журналистов"! Говорил, что подходили, задавали вопросы, а в результате ничего не поняли... А ушло тогда три человека, я даже помню, кто."