15 апреля в 19:00 в галерее «Новое пространство» Самарской областной универсальной научной библиотеки стартует выставочный проект «Дорогами судьбы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В рамках проекта самарский живописец, член Союза художников России Генадий Тибушкин представит работы, в которых привлек внимание к актуальности темы войны, отразив её агрессивный образ.
Алексей Давыдов выразит художественный взгляд на Великую Отечественную войну в инсталляции «Портал Памяти» В основе композиции – коридор из чисел, лишенный предметной атрибутики. Погрузившись в атмосферу абстрактного пространства, наполненного звуковым рядом, числами и цветом, зрителям предстоит обрести понимание кодировки и встроить её в историческую память.
На открытии авторы и участники проекта представят программу предстоящих событий, после чего зрители увидят первую постановку из цикла «Театр читает пьесы о войне» – литературно-музыкальную композицию по книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо».
В цикле 7 пьес на военную тему, в которых примут участие актеры театра «Город» и студенты СГИК. Кроме того, актеры Борис Трейбич («Город», «Самарская площадь») и Владимир Лоркин («Самарская площадь») представят самостоятельную постановку – пьесу Ильи Члаки «И пепел наш развеют по земле».
Центр поддержки и развития чтения проведет в ходе программы открытый поэтический микрофон «Поэты о войне», в котором отберет чтецов для выступления с военными стихотворениями перед показом пьес и на выездных мероприятиях проекта. Для участия в открытом поэтическом микрофоне необходимо зарегистрироваться, написав имя автора и название стихотворения на стене встречи в социальной сети «ВКонтакте».
Завершит проект о войне «Праздник слова» с участием номинантов городского конкурса чтецов и «Театра Слова» Клары Саркисян. Организаторы события: Московский городской педагогический университет, Центр развития образования городского округа Самара, Ассоциация учителей русской словесности и галерея «Новое пространство» Самарской областной универсальной научной библиотеки. Несмотря ни на что «Праздник слова» утверждает жизнь, и девиз его – стих Константина Бальмонта «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце!»
Программа мероприятий
15 апреля, 19:00
Литературно-музыкальная композиция по книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо».Документальные исповеди мужественных женщин, вернувшихся с войны живыми, но душевно искалеченными.Автор инсценировки Елена Болотина. В композиции участвуют актёры театра «Город».
16 апреля, 18:00
Открытый поэтический микрофон «Поэты о войне».
17 апреля, 19:00
Пьеса Ильи Члаки «И пепел наш развеют по земле»Два старика – немец и еврей – живут в немецком доме престарелых. Много вечеров они проводят за воспоминаниями о своей жизни, меняясь ролями и пытаясь посмотреть на неё глазами друг друга.
Пьесу читают актёры Борис Трейбич и Владимир Лоркин.
19 апреля, 19:00
Избранные страницы пьесы Виктора Розова «Вечно живые»История трагической любви на фоне безжалостной войны.Режиссёр Татьяна Витковская (студентка выпускного курса СГИК, руководитель курса: Н.И. Чичерина). Пьесу читают актёры театра «Город» и студенты СГИК.
21 апреля, 19:00
Пьеса Алексея Дударева «Не покидай меня»Действие пьесы происходит на фронте. Четыре юных разведчицы по заданию штаба должны быть заброшены в тыл врага, на верную смерть.Режиссёр Дмитрий Веселов. Пьесу читают актёры театра «Город» и студенты СГИК).
23 апреля, 19:00
Пьеса Алексея Дударева «В сумерках»Пьеса о продаже Дома героев и о том, что происходит с ветеранами ВОВ в наше время.Режиссёр Татьяна Горюнова.Пьесу читают актёры театра «Город»
25 апреля, 19:00
Пьеса Олега Богаева «Марьино поле». Фантастическая пьеса, по сюжету которой три старухи, доживая свой век в опустевшей деревне, не перестают ждать возвращения с фронта мужей, несмотря на то, что после войны прошло больше полувека.Режиссёр Константин Грачков (студент выпускного курса СГИК, руководитель курса: Н.И. Чичерина). Пьесу читают актёры театра «Город»
26 апреля, 19:00
Пьеса Эриха Марии Ремарка «Последняя остановка». Действие единственной пьесы Ремарка происходит в Берлине 30 апреля и 1 мая 1945 г., когда нацистский режим отживает последние часы. В Берлин вступили советские войска, столкнув лицом к лицу жертв и палачей.Режиссёр Анастасия Алмазова. Пьесу читают актёры театра «Город»
28 апреля, 18:00
Спектакль «Путь к счастью» по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»Автор инсценировки Елена Болотина (режиссёр театра «Город», преподаватель СГИК).
30 апреля, 18:30
Конкурс чтецов «Праздник слова» «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце!»
Автор: Татьяна Гриднева. "Самарская газета"
Источник: https://sgpress.ru/news/65251
В рамках областного выставочного проекта «Дорогами судьбы», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в галерее «Новое пространство» театром «Город» было представлено 8 пьес и литературных композиций, две из которых были показаны как полноценные постановки: «У войны не женское лицо» по книге Светланы Алексиевич и «Путь к счастью» по роману Л. Н. Толстого, а другие были прочитаны актёрами театра: «И пепел наш развеют по земле» (автор – Илья Члаки), «Вечно живые» (автор – В. Розов), «Не покидай меня» (автор – Алексей Дударев), «В сумерках» (автор – Алексей Дударев), «Последняя остановка» (автор – Эрих Мария Ремарк), «Марьино поле» (автор – Олег Богаев).
Театр впервые попробовал такую форму общения со зрителем как чтение пьесы о войне, при этом у каждого спектакля было своё оформление, костюмы и между актёрами происходило сценическое действие. Особенно тронула и взволновала зрителя литературно - музыкальная композиция «У войны не женское лицо». Актрисы, занятые в постановке: Ольга Сергеева, Галина Дмитриева, Анжелика Ловянникова, Татьяна Быкова, работали с большой самоотдачей и эмоциональной наполненностью. Многие после спектакля уходили со слезами на глазах.
Интересны были актёрские работы Бориса Трейбича (театр «Город») и Владимира Лоркина (театр «Самарская площадь») в постановке по пьесе Ильи Члаки «И пепел наш развеют по земле». Два старика – немец и еврей – живут в немецком доме престарелых. Они пытаются вспомнить свою жизнь, меняясь ролями, и посмотреть на неё глазами друг друга. Спектакль построен в виде длительного диалога между ними. Но актёрам удалось удержать внимание зрителей на протяжении всего спектакля, донести до них главную мысль пьесы об ответственности друг перед другом, перед самой жизнью.
Очень современной и актуальной показалась пьеса Алексея Дударева «В сумерках». Она поставлена о нашем времени, когда легко можно отказаться детям от родителей, друзьям от друзей, стране от завоеваний и от тех стариков, которые всю свою жизнь посвятили народу. Спектакль был поставлен так динамично, что порой зритель забывал, что актеры читают пьесу.
Спектакль по пьесе Олега Богаева «Марьино поле» значительно отличался от других по своему оформлению, с одной стороны – простотой, а с другой – многообразностью каждой детали. Содержание самой пьесы – нереально, сказочно, но зрителю было все ясно и понятно. Перед его глазами через биографию героинь как бы промчалась история всей страны военного времени. Замечательны актёрские работы Дмитриевой Галины, Сергеевой Ольги, Быковой Татьяны. Им удалось достучаться до каждого зрителя и доказать, что Жизнь сильнее Смерти и что в нашем трагическом мире живы Любовь, Надежда и Вера.
В литературном спектакле «Путь к счастью» по роману Л.Н. Толстому «Война и мир» было задействовано наибольшее количество актёров. На первый взгляд, кажется, что такой серьезный и многословный текст зрителю будет трудно выдержать. Но режиссёру спектакля Еленой Болотиной удалось так построить спектакль, что внимание зрителя было постоянно сосредоточено и напряжено. Он переживал и радовался за главных героев романа, с вниманием следил за развитием сюжета. Тема войны, мира и любви, поднятая в романе и представленная актерами театра, оказалась современна и понятна всем.Все постановки о войне тронули и взволновали зрителя. Многие пьесы настолько вызвали живой интерес, что их захотелось заново прочитать, чтобы вновь и вновь вернуться к ним.
Автор: Попова Галина Николаевна
Помощник руководителя галереи «Новое пространство»
"Маленькая камерная сцена, даже не сцена, а сжатое уплотнённое пространство и зрители, до которых можно дотронуться рукой. Это интерьер эпопеи "Война и мир" в исполнение актёров театра "Город". Шёл на спектакль если не с предубеждением, то уж точно с изрядной долей любопытства.Но как то сразу задело. Во-первых, текст, который ласкал слух. Ведь мы так устали от современного жаргона, как-то "на самом деле", "по любому"...
Все мизансцены спектакля, которые преподнесла зрителям режиссёр Елена Болотина, изумительны точны и тактичны.Спектакль, конечно же, заслуживает бОльшего внимания как со стороны театральных критиков, так и официальных лиц из департамента культуры. Ведь в афише газеты "Культура" спектакли театра "Город" даже не упоминаются. Широкому зрителю спектакли "Города", при отсутствии должной рекламы, чаще всего не доступны. Но вернусь к спектаклю... Актёры читали текст романа с таким воодушевлением, словно это было первой читкой вообще. Никто не перетягивал одеяло на себя и от этого спектакль выиграл.Это стильный спектакль, после которого чувствуешь очищение. Все актёры просто молодцы и всё же отмечу Анжелу Ловянникову, Бориса Трейбича. Зрителям понравился Пьер в исполнение Евгения Колотилина."
Ю. М. Рощупкин
Журналист, сотрудник Болшевского музея Марины Цветаевой