На днях в самарском Доме актёра состояпась премьера современной пьесы, поставпенной по произведению Апександра Ануфриева "Двойник". Драматическая комедия в двух действиях под режиссурой В. Тимофеева с самого начапа обещапа стать событием в театральной жизни Самары.
Благодаря чему - таланту драматурга, актёров или режиссёра - спектакль получил успех, однозначно ответить трудно. У подлинного артиста вдохновение никогда не вступает в разлад с техникой и не находится у неё в подчинении. Пример Натальи Клычковой, сыгравшей героиню Ольгу с таким глубоким проникновением в образ, с такой великой жизненной правдой, лишний раз убедил в этом. Самые счастливые моменты - те, когда актёр сливается с ролью и когда она вызывает у него истинное переживание, которое продемонстрировали Борис Трейбич в роли Загзина и Андрей Однодворцев в роли Белокопытова. Актёры настолько были внутренне наполнены образами своих героев, что сразу завладели публикой. На первый взгляд, не произошло ничего особенного: они просто вышли на сцену и разыграли замершему залу пьесу. Спектакль дал возможность осознатьокружающую жизнь. Актёры прекрасно показали своей игрой контраст характеров героев Белокопытова и Загзина. Зритель хорошо понял и прочувствовал все переживания Ольги, запутавшейся в лабиринтах человеческих отношений. Множество поворотов и интриг, созданных участниками театрального действа, открыли зрителю подлинную и, кажется, привычную нам жизнь.Я наблюдала за игрой Клычковой и поражалась, как "разговаривали" у неё руки. Ведь иногда приходится очень долго искать правдивости и точности в жестах. Нельзя "придумать" жест - он должен вытекать из существа роли и душевных переживаний. Чувствовалось, как внимательно следит зритель за развитием действия, за идейным конфликтом, как чутко реагирует на происходящие на сцене события, как ловит каждое слово.Быть может, в том и состоит сила искусства, что в каждом его проявлении угадываются шум улицы и гул жизни, та повседневность, которую мы перестаем замечать и слышать.
Евгения БИТАРОВА.