Назад к списку

Театр молодой души. "Самарская газета" 11 февраля 1998 г.

Искусство в массы

Среди множества самарских профессиональных и любительских театров есть один совершенно непохожий на другие коллективы. Он создан ещё в 1985 году Виктором Алексеевичем Тимофеевым - преподавателем кафедры "Мастерство актёра" в Самарской академии искусств и культуры. За тринадцать лет своего существования "Город" прошёл много этапов развития. Но независимо от изменения своих официальных "инициалов" - "товарищеское объединение", "малое предприятие" - суть театра от этого не менялась. "Город" - один из немногих театральных коллективов, который акцентирует своё внимание на проблемах современной молодёжи. 

Очень часто "Город" ставит пьесы для подрастающего поколения, написанные современными драматургами. Имена многих авторов этих пьес пока ещё не известны широкой публике, однако их творчество ярко отражает интересы и мысли подростков и юношества. 

За многие годы репертуар театра пополнился солидным творческим багажом, сейчас он насчитывает несколько десятков постановок. Есть среди них произведения М. Розовского,A. Вампилова, М. Арбатовой, М. Сурковой, Л.Петрушевской… Не остается без внимания и классика: "Житейские истории" А. Чехова, "Жорж Данден, или одураченный муж" Ж.-Б.Мольера. Есть и сказки для маленьких зрителей: "Живая вода", "Как лечить удава", "Привет мартышке", "Кошкин дом", "Невероятный иллюзион Эрни", "На опушке, на полянке". Для подростков и молодёжи создаются увлекательные сказки-притчи и спектакли-аллегории: "Чемодан чепухи, или быстро хорошо не бывает" Л. Петрушевской, балаган "Похождения Петрушки", "Бочка меда" Л. Устинова, "То, чего не было"B. Тимофеева. 

Довольно часто "Город" ставит свои спектакли в нетрадиционном сценическом и сюжетном решении. Очень необычен по своей игровой форме спектакль для старшеклассников "Ручная сорока" по пьесе Н. Демчик. Герои спектакля - юноша и девушка - загнаны жизнью в невыносимые обстоятельства, они проигрывают много жизненных ролей: бандита, милиционера, матери, отца, бабушки, леди, проститутки, садиста и, наконец, инопланетян. Отсутствие жизненных ценностей у взрослых угнетающе бьёт по молодым, они пытаются вырваться из бездуховного существования… Но осознают, что жестокость, заполнившая мир, - их погибель. 

Ещё один интересный спектакль нетрадиционного театра - "Целый вечер как проклятые" М. Розовского. И автор, и режиссёр предлагают зрителям вольное переложение основных мотивов пьесы классика французского авангарда Эжена Ионеско "Лысая певица". В яркой, гротесковой форме показываются семейные сцены пошлости, ханжества и невежества.Очень трогателен спектакль "Рудольфио", поставленный по произведениям Владимира Распутина и Антуана де Сент-Экэюпери. Он рассказывает о первой любви 16-летней девушки к женатому мужчине, который старше её на много лет. Оригинальность сюжетной композиции состоит в том, что действие спектакля параллельно происходит в двух "измерениях". Один мир - это современная Москва, в которой живут девушка Ио, её возлюбленный Рудольф и другие герои. Само название спектакля представляет собой объединение двух имен - Рудольф и Ио. Параллельно с этим сюжетом на сцене разворачивается история о Маленьком принце, которая в аллегорической форме отражает чувства и переживания главных героев "Рудольфио". 

В планах "Города" очень много интересных и оригинальных задумок. Без сомнения, в ближайшем будущем коллектив театра поставит много других современных пьес о проблемах подрастающего поколения. Но одна из главных целей - создание на базе "Города" муниципального театра для молодежи. Это был бы театрально-культурный центр для детей и юношества, где показывались бы спектакли, работала театральная студия и клуб любителей сцены. 


Марина БРЕДНЕВА


Фото из архивов театра.